Многоуровневый курс русского языка как иностранного
Многоуровневый курс русского языка как иностранного

Многоуровневый курс русского языка как иностранного в группах и индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Существует Российская государственная система сертификационных уровней общего владения русским языком как иностранным:

1.    Базовый уровень, включающий элементарный.

2.    Первый сертификационный уровень.

3.    Второй сертификационный уровень.

4.    Третий сертификационный уровень.

5.    Четвертый сертификационный уровень.

Российская государственная многоуровневая система тестирования включена в европейскую структуру языкового тестирования ALTE. Уровни владения русским языком соотносятся с уровнями владения другими европейскими языками следующим образом:

Level 1

Level 2

Level 3

Level 4

Level 5

Waystage User

Threshold

Independent

Competent

Good User

English Key English Test (KET)

English Preliminary English Test (PET)

English First Certificate in English (FCE)

English Certificate in Advanced English (CAE)

English Certificate of Proficiency in English (CPE)

Русский язык Базовый Уровень (ТБУ)

Русский язык Первый Сертификационный Уровень

Русский язык Второй Сертификационный Уровень

Русский язык Второй Сертификационный Уровень

Русский язык Четвертый Сертификационный Уровень

 

(ТРКИ-1)

(ТРКИ-2)

(ТРКИ-3)

(ТРКИ-4)

Государственный стандарт по русскому языку как иностранному.

Элементарный уровень

  1. Характеристика сфер и ситуаций общения

Достижение данного уровня владения русским языком позволяет иностранцу удовлетворить элементарные коммуникативные потребности при общении с носителями языка в минимальном наборе ситуаций.

Ситуации общения на данном уровне связаны с бытовой и социально-культурной сферами. При этом набор языковых средств, обеспечивающих общение в данных сферах, строго минимизирован в соответствии с коммуникативными потребностями данного уровня.

Предполагается, что для достижения элементарного уровня общего владения русским языком требуется 100-120 учебных часов.

  1. Количественно-качественные показатели требований к различным видам речевой деятельности
  • Лексический минимум780 слов.
  • Аудирование. Объем монолога: 120 слов, объем диалога – до 8 реплик (до 60 слов).
  • Чтение. Объем текста: от 250 слов, незнакомые слова 1-2%
  • Говорение. Объем монолога: 7 фраз.
  • Письмо. Объем монолога (повествование, сообщение): 7 предложений.

Базовый уровень

  1. Характеристика сфер и ситуаций общения

Достижение данного уровня владения русским языком позволяет иностранцу удовлетворить самые необходимые коммуникативные потребности при общении с носителями языка в ограниченном числе предсказуемых ситуаций.

Ситуации общения на данном уровне связаны с бытовой, социально-культурной и учебной сферами. При этом набор языковых средств, обеспечивающих общение в данных сферах, строго ограничен в соответствии с коммуникативными потребностями данного уровня.

Предполагается, что для достижения базового уровня общего владения русским языком требуется 160-180 учебных часов (при условии владения языком на элементарном уровне).

  1. Количественно-качественные показатели требований к различным видам речевой деятельности
  • Лексический минимум1300 слов.
  • Аудирование. Объем монолога: 400 слов, объем диалога – до 10 реплик (до 100 слов).
  • Чтение. Объем текста: от 300 до 700 слов, незнакомые слова 1-2%
  • Говорение. Объем монолога: 15 фраз, диалог-реакция: 5 ответных реплик, диалог-инициатива: 5 инициирующих реплик.
  • Письмо. Объем монолога (сообщение): до 12 предложений с опорой на вопросы (до 400 слов), письмо-расспрос: до 14 предложений с опорой на вопросы; количество незнакомых слов до 2%.

Первый уровень

  1. Характеристика сфер и ситуаций общения

Достижение данного уровня владения русским языком позволяет иностранцу удовлетворить основные коммуникативные потребности при общении с носителями языка в социально-бытовой, социально-культурной и учебной сферах.

Этот уровень обеспечивает необходимую базу для успешной коммуникации в условиях языковой среды с использованием ограниченного набора языковых средств.

Предполагается, что для достижения первого сертифицированного уровня общего владения русским языком при обучении с нуля требуется 440-460 учебных часов.

  1. Количественно-качественные показатели требований к различным видам речевой деятельности
  • Лексический минимум2 300 слов.
  • Аудирование. Объем монолога: 400 слов, объем диалога – до 10 реплик (до 120 слов).
  • Чтение. Объем текста: от 500 до 800 слов, незнакомые слова 1-2%
  • Говорение. Объем монолога: 15 фраз, диалог-реакция: 5 ответных реплик, диалог-инициатива: 5 инициирующих реплик.
  • Письмо. Объем монолога (сообщение): до 20 предложений с опорой на вопросы; письмо-монолог: не менее 20 предложений (до 600-800 слов) с опорой на текст; количество незнакомых слов до 5%.

Второй уровень

  1. Характеристика сфер и ситуаций общения

Достижение данного уровня владения русским языком свидетельствует о способности общаться в достаточно широком круге ситуаций культурной, учебной и профессиональной сфер общения; позволяет вести профессиональную деятельность на русском языке в системе курсового обучения, в качестве специалиста гуманитарного (за исключением филологического), инженерно-технического, естественнонаучного профилей. Сертификат необходим для получения диплома бакалавр-нефилолога. Предоставляет возможность поступать в магистратуру российского вуза.

Предполагается, что для достижения второго уровня общего владения русским языком требуется 720 учебных часов (380 – общее владение и 340 – язык специальности).

  1. Количественно-качественные показатели требований к различным видам речевой деятельности
  • Лексический минимум6000 слов активно.
  • Аудирование. Объем монолога: 250 слов, темп естественный (250 и выше слог/мин.). Объем диалога – до 40 реплик, темп естественный.
  • Чтение. Объем текста: 600 слов.

Скорость чтения: при изучающем чтении-50 слов в минуту; при чтении с общим охватом содержания-220 слов в минуту; при просмотрово-поисковом чтении-450 слов в минуту.

  • Говорение. Монологическая речь: 5 мин. Диалогическая речь: диалог-расспрос, беседа до 10 мин.
  • Письмо. Тип продуцируемого текста: тексты официально-делового характера; официальное и неофициальное письмо описательно-повествовательного типа с элементами рассуждения. Объем текста: до 400 слов.

Третий уровень

  1. Характеристика сфер и ситуаций общения

Достижение данного уровня владения русским языком свидетельствует о высоком уровне коммуникативной компетенции, позволяет свободно общаться во всех сферах коммуникации, вести профессиональную деятельность на русском языке в качестве специалиста-филолога, переводчика, редактора, журналиста, дипломата, менеджера, работающего в русскоязычном коллективе. Сертификат необходим для получения диплома бакалавра, специалиста, магистра перечисленных выше специальностей (за исключением специалистов и магистров филологов-русистов, для которых данный экзамен является промежуточным).

Предполагается, что для достижения третьего уровня общего владения русским языком требуется 280 учебных часов (при условии владения языком на втором уровне).

  1. Количественно-качественные показатели требований к различным видам речевой деятельности
  • Лексический минимум12 000 слов (7 000 слов активно).
  • Аудирование. Объем монолога: 450 слов, темп естественный

Объем диалога/полилога – до 400 слов, темп естественный.

  • Чтение. Объем текста: 750 слов.

Скорость чтения: при изучающем чтении-100 слов в минуту; при просмотрово-поисковом чтении-500 слов в минуту.

  • Говорение. Монологическая речь: 7 мин.

Диалогическая речь: диалог-беседа до 15 мин. (10 и более реплик)

  • Письмо. Статья, эссе, рецензия до 400 слов.

Четвертый уровень

  1. Характеристика сфер и ситуаций общения

Достижение данного уровня владения русским языком свидетельствует о свободном владении русским языком. Наличие данного сертификата необходимо для получения диплома специалиста и магистра филолога-русиста, кандидата филологических наук, а также кандидата педагогических наук (по специальности «Теория и методика обучения и воспитания: русский язык как иностранный»); предоставляется право на все виды преподавательской и научно-исследовательской деятельности в сфере русского языка.

Предполагается, что для достижения четвертого сертифицированного уровня общего владения русским языком требуется 180 учебных часов (при условии владения языком на третьем уровне).

  1. Количественно-качественные показатели требований к различным видам речевой деятельности
  • Лексический минимум20 000-30 000 слов.
  • Аудирование. Монолог: 7 мин. Диалог: 7 мин.
  • Чтение. Объем художественного текста: 1100 слов; извлечение информации – 700 слов (20 мин.); сравнение 2 текстов – 6 300 слов (10 мин.)
  • Говорение. 2 монолога-разъяснения: по 5 мин. (без подготовки). 3 диалога: 1 мин., 4 мин., 7 мин.
  • Письмо. Тезисы: 250 слов. Рекомендации: 200 слов. Изложение-конспект: 350 слов.

Стоимость обучения в группе: 250 руб./час

Стоимость индивидуального обучения: 700 руб./час

Экзамены по каждому уровню проводятся в Центре тестирования LEXXIS.


Контакты:

Екатеринбург:

+7(343) 287-13-15

+7(343) 287-13-87

Первоуральск:

+7(3439) 64-30-30


Подать заявку:

Отправить заявку